И всё-таки я это сделал
Нет, речь совсем не о том, о чём вы все подумали, и даже совсем не о политике. Так-то, в принципе, мне есть что об этом сказать (очень много плохих слов), но я по-прежнему не собираюсь превращать свой журнал в политическую трибуну.
Итак, наконец я созрел для покупки чего-то посерьёзней, чем мой «Любитель» начала 50-х годов, и это – классика среднеформатного жанра – Yashica MAT-124G: Япония, начало 80-х годов, последняя среднеформатная плёночная фотокамера, выпускавшаяся под этим брендом.
Для начала – душераздирающая история о том, как я эту камеру покупал.
- Камера №1: Её отправил мне с доставкой один московский фотомагазин (не буду показывать пальцем). Ну а поскольку любая техника (а тем более – фотокамера), которой сорок лет от роду, может заключать в себе целый букет сюрпризов, я, конечно же, тут же рядом стал её досконально проверять. Оказалось, что у этой малопользованной на вид камеры залипает затвор на некоторых выдержках и присутствуют повреждения на объективе. Ну что ж, проведя в моих руках около пяти минут, камера уезжает обратно в магазин.
- Камера №2: Её привёз очень позитивный парень, тоже увлечённый плёночной тематикой, в комплекте с камерой подарив мне ртутно-цинковую батарейку (к её экспонометру подходят только такие). Камера оказалась исправной и без повреждений. Ну что же, теперь у меня ещё одной дорогой игрушкой больше. Ура!
При взгляде издалека это – почти такой же «Любитель», только немного другой. Когда же берёшь её в руки – оказывается, что здесь лучше практически всё: начиная от оптики (объектив Yashinon 80/3,5 – это примерный аналог цейссовских «Тессаров» или советских «Индустаров») и заканчивая эргономикой (практически все съёмочные манипуляции здесь выполняются не меняя положение камеры). Когда-то советские инженеры пытались сделать из «Любителя» нечто подобное (камера называлась «Нева»), но их было выпущено настолько мало, что теперь это – желаннейший объект для коллекционеров ретрофототехники.
Однако, от слов к делу. Заряжаем первую плёнку (это была Fomapan 400), приводим камеру в боевую готовность – и идём снимать.
Объектив у неё умеренно-мягкий по сравнению с современными (хотя и несравнимо резче, чем триплет Кука у «Любителя») и даёт довольно приятную картинку без каких-либо явно бросающихся в глаза артефактов.
Где-то в лесу.
По итогам первой съёмки пришло понимание того, что далеко не всегда стоит доверять встроенному экспонометру этой камеры – лучше лишний раз перемерить внешним, чем получить недосвеченный кадр. Да и моя технология сканирования негативов, вполне устраивавшая меня с «Любителем» (там неравномерность подсветки частично компенсировала виньетирование), с «Яшикой» уже просит замены на что-то более серьёзное.
В общем, резюме моё такое: камера мне нравится, но к ней нужно привыкать, изучать её возможности в разных съёмочных условиях.
no subject
I have a German Voigtlander of this type which my husband's father brought back from his military service in Germany in WW2. I suspect it might be war loot!
no subject
"Voigtländer Brillant" is the direct ancestor of the Soviet "Lubitel". After the war, the documentation for this camera was taken to the Soviet Union and began to produce it under the name "Komsomolets". As a result of the first stage of improvement of that camera, the first "Lubitel" appeared (just the model that I have).
no subject
Here's a photo of my son aged 3 in 1979 taken with the Yashica.
no subject
A great shot and a perfectly caught moment of child wonder!